DOSTYK PLAZA – масштабный, современный торгово-развлекательный центр, расположенный в центре Алматы, светлый и просторный дизайн. Мировой уровень сервиса создает посетителям правильные условия для приятного шопинга и комфортного отдыха.
DOSTYK PLAZA стал важной частью городской жизни крупнейшего города страны.
Благодаря архитектурным решениям знаменитого английского архитектурного бюро Benoy и широким предложениям в сфере шопинга и досуга, DOSTYK PLAZA стал любимым местом алматинцев и обязательным для посещения гостями южной столицы.
В будни
В выходные
Рестобарная концепция в Dostyk Plaza – это новое место в центре города, где расположены заведения разного формата и ценовых сегментов.
Dostyk Plaza объединяет в одном месте: рестораны, винотеки, бары и летние кафе.
Уникальность концепции делает рестробарную концепцию в Dostyk Plaza популярным местом для проведения закрытых концертов, вечеринок, модных показов и приятного времени провождения в течение всего дня.
Проект начал коммерческую деятельность в августе 2014 года.
АСПП (Watcom) – это автоматизированный сбор, выгрузка и обработка продаж каждого арендатора в торговом центре. Отсутствие ручного ввода – гарантия получения достоверных данных о продажах с абсолютной точностью.
СПП (Watcom) – внутренняя система подсчета посетителей. Программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчиков, сетевого оборудования и программного обеспечения. СПП предоставляет данные о количестве людей прошедших через определенных вход за определенный промежуток времени.
“Smart Plaza” – система лояльности ТРЦ Dostyk Plaza и ТРЦ Shymkent Plaza.
Программа лояльности Smart Plaza позволяет накапливать бонусы с каждой покупки в торговых центрах. Накопленными бонусами можно расплатиться более чем в 100 магазинах Dostyk Plaza и Shymkent Plaza. А также купить билеты в Cinemax и онлайн оплатить парковку в Dostyk Plaza.
1 этаж
|
2 этаж
|
3 этаж
|
---|---|---|
1 этаж
|
||
До перекрытия около – |
До перекрытия около – |
До перекрытия около – |
2 этаж
|
||
Чистый потолок в бутиках – |
Чистый потолок в бутиках – |
Чистый потолок в бутиках – |
3 этаж
|
||
Чистый потолок в бутиках в районе витражей на расстоянии |
Чистый потолок в бутиках в районе витражей на расстоянии |
Чистый потолок в бутиках в районе витражей на расстоянии |
1 этаж
23 387 м² |
2 этаж
23 991 м² |
3 этаж
24 696 м² |
---|---|---|
Шаг колонн |
Количество лифтов |
Лифты для внутреннего |
Вентиляция обще-обменная и пожарная. |
Отопление центральное от городских сетей |
|
GBA
24 696 кв.м. GLA
18 281 кв.м. |
GBA
23 991 кв.м. GLA
21 001 кв.м. |
GBA
23 387 кв.м. GLA
16 874 кв.м. |
1 этаж 24 696 м²
|
GBA
24 696 кв.м. |
GLA
18 281 кв.м. |
2 этаж 23 991 м²
|
GBA
23 991 кв.м. |
GLA
21 001 кв.м. |
3 этаж 23 387 м²
|
GBA
23 387 кв.м. |
GLA
16 874 кв.м. |
Шаг колонн
8,4 м |
Количество лифтов
для покупателей ТРЦ 2 шт. |
Лифты для внутреннего
использования 10 шт. |
Вентиляция
обще-обменная и пожарная. |
Отопление
центральное от городских сетей |
ТРЦ оснащен:
|
||
---|---|---|
Системой автоматической пожарной сигнализацией |
Системой речевого оповещения при ЧС |
Системой автоматического водяного пожаротушения |
На территории ТРЦ находится пожарные гидранты в количестве 8 шт. (Система наружного противопожарного водоснабжения). Системой внутреннего противопожарного водоснабжения (внутренние пожарные краны). Регулярно проводятся учения по соблюдению правил по ПБ с отработкой сценария с запуском всех систем пожарной безопасности, находящихся в Dostyk Plaza, а именно: |
||
Включение звукового и речевого оповещения о пожаре на английском и русском языках |
Отключение приточно - вытяжной вентиляции |
Включение систем дымоудаления |
Остановка экскалаторов, травалаторов |
Открытие, блокировка карусельных и раздвижных дверей |
Открытие и блокировка шлагбаумов на выезд |
Остановка лифтов с уходом на первый этаж с открытием и блокировкой дверей |
|
|
При проведении монтажных работ при эксплуатации арендованных помещений, подрядчикам, выполняющим работы с повышенной опасностью на территории ТРЦ необходимо соблюдать следующие требования по техники безопасности:
на базе управленческой отчетности
Период
|
2016 Год
|
2017 Год
|
2018 Год
|
2019 Год
|
2020 Год*
|
---|---|---|---|---|---|
Товарооборот ТРЦ | $ 93 717 264 | $ 124 027 700 | $ 142 096 881 | $ 157 291 129,1 | $ 173 020 242,0 |
Посещаемость ТРЦ | 6 323 567 | 8 747 870 | 10 436 810 | 11 463 527 | 12 036 703 |
Период
|
2016 Год
|
---|---|
Товарооборот ТРЦ
|
$ 93 717 264
|
Посещаемость ТРЦ
|
6 323 567
|
Период
|
2017 Год
|
---|---|
Товарооборот ТРЦ
|
$ 124 027 700
|
Посещаемость ТРЦ
|
8 747 870
|
Период
|
2018 Год
|
---|---|
Товарооборот ТРЦ
|
$ 142 096 881
|
Посещаемость ТРЦ
|
10 436 810
|
Период
|
2019 Год
|
---|---|
Товарооборот ТРЦ
|
$ 157 291 129,1
|
Посещаемость ТРЦ
|
11 463 527
|
Период
|
2020 Год*
|
---|---|
Товарооборот ТРЦ
|
$ 173 020 242,0
|
Посещаемость ТРЦ
|
12 036 703
|
Ежегодный прирост товарооборота сохраняет позитивный тренд и составляет 11% в 2019 году по отношению к 2018 году.
Наблюдается увеличение посещаемости на 10% в 2019 году по отношению к 2018 году.
Прогнозируется увеличение товарооборота на 10% и рост посещаемости порядка 5% на 2020 год.
Период
|
2016 Год
|
2017 Год
|
2018 Год
|
2019 Год
|
2020 Год*
|
---|---|---|---|---|---|
Конверсия | 51% | 54% | 61% | 59% | 60% |
Средний чек $ | $17 | $19 | $19 | $24 | $26 |
Период
|
2016 Год
|
---|---|
Конверсия
|
51%
|
Средний чек $
|
$17
|
Период
|
2017 Год
|
---|---|
Конверсия
|
54%
|
Средний чек $
|
$19
|
Период
|
2018 Год
|
---|---|
Конверсия
|
61%
|
Средний чек $
|
$19
|
Период
|
2019 Год
|
---|---|
Конверсия
|
59%
|
Средний чек $
|
$23
|
Период
|
2020 Год*
|
---|---|
Конверсия
|
60%
|
Средний чек $
|
$24
|
Незначительное снижение конверсии в 2019 году скомпенсировано увеличением доли чеков с суммой единовременной покупки свыше 300 тыс. тенге на 85%, что дало позитивный эффект на рост товарооборота.
Прогнозируется увеличение суммы среднего чека на 3% в 2020 году.
Период
|
2016 Год
|
2017 Год
|
2018 Год
|
2019 Год
|
2020 Год*
|
---|---|---|---|---|---|
Заполняемость площадей ТРЦ | 75% | 83% | 90% | 90% | 95% |
Средневзвешенная ставка, $ | $343 | $430 | $441 | $444 | $453 |
Период
|
2016 Год
|
---|---|
Заполняемость площадей ТРЦ
|
75%
|
Средневзвешенная ставка, $
|
$342,9
|
Период
|
2017 Год
|
---|---|
Заполняемость площадей ТРЦ
|
83%
|
Средневзвешенная ставка, $
|
$429,6
|
Период
|
2018 Год
|
---|---|
Заполняемость площадей ТРЦ
|
90%
|
Средневзвешенная ставка, $
|
$441,4
|
Период
|
2019 Год
|
---|---|
Заполняемость площадей ТРЦ
|
90%
|
Средневзвешенная ставка, $
|
$444
|
Период
|
2020 Год*
|
---|---|
Заполняемость площадей ТРЦ
|
95%
|
Средневзвешенная ставка, $
|
$453
|
На конец 2019 года сохраняется заполняемость площадей ТРЦ на уровне 90%.
Положительный тренд средневзвешенной ставки аренды по ТРЦ отображает качественную ротацию арендаторов и привлечение новых брендов.
Период
|
2016 Год
|
2017 Год
|
2018 Год
|
2019 Год
|
2020 Год*
|
---|---|---|---|---|---|
Товарооборот на кв.м в месяц | $ 213 | $ 257 | $ 260 | $ 270 | $ 279 |
Период
|
2016 Год
|
---|---|
Товарооборот
на кв.м в месяц |
$ 213
|
Период
|
2017 Год
|
Товарооборот
на кв.м в месяц |
$ 257
|
Период
|
2018 Год
|
Товарооборот
на кв.м в месяц |
$ 260
|
Период
|
2020 Год*
|
Товарооборот
на кв.м в месяц |
$ 270
|
Период
|
2020 Год*
|
Товарооборот
на кв.м в месяц |
$ 279
|
Товарооборот на кв.м. относится к числу важнейших показателей эффективности торговой площади.
На приведенном графике видна положительная динамика по годам с приростом 4% в 2019 году по отношению к 2018 году, превысив ожидаемые 2%.
Период
|
2016 Год
|
2017 Год
|
2018 Год
|
2019 Год
|
2020 Год*
|
---|---|---|---|---|---|
Коэффициент долговой нагрузки | 9,8 | 9,5 | 7,1 | 5,5 | 4,7 |
Период
|
2016 Год
|
---|---|
Коэффициент долговой нагрузки
|
9,8
|
Период
|
2017 Год
|
Коэффициент долговой нагрузки
|
9,5
|
Период
|
2018 Год
|
Коэффициент долговой нагрузки
|
7,1
|
Период
|
2019 Год
|
Коэффициент долговой нагрузки
|
5,7
|
Период
|
2020 Год*
|
Коэффициент долговой нагрузки
|
4,7
|
Коэффициент долговой нагрузки значительно снизился за последние три года за счет эффективного управления кредитной нагрузкой.
Период
|
2016 Год
|
2017 Год
|
2018 Год
|
2019 Год
|
2020 Год*
|
---|---|---|---|---|---|
Доходы | $17 181 137 | $20 391 286 | $23 669 132 | $26 010 920 | $27 079 950 |
Расходы | $5 591 858 | $6 706 227 | $6 522 018 | $6 107 047 | $6 166 764 |
Операционный доход (EBITDA) | $11 589 279 | $13 685 059 | $17 147 114 | $19 903 874 | $20 913 186 |
EBITDA margin | 67% | 67% | 72% | 77% | 77% |
Opex ratio | 33% | 33% | 28% | 23% | 23% |
Период
|
2016 Год
|
---|---|
Доходы
|
$17 181 137
|
Расходы
|
$5 591 858
|
Операционный доход (EBITDA)
|
$11 589 279
|
EBITDA margin
|
67%
|
Opex ratio
|
33%
|
Период
|
2017 Год
|
---|---|
Доходы
|
$20 391 286
|
Расходы
|
$6 706 227
|
Операционный доход (EBITDA)
|
$13 685 059
|
EBITDA margin
|
67%
|
Opex ratio
|
33%
|
Период
|
2018 Год
|
---|---|
Доходы
|
$23 669 132
|
Расходы
|
$6 522 018
|
Операционный доход (EBITDA)
|
$17 147 114
|
EBITDA margin
|
72%
|
Opex ratio
|
28%
|
Период
|
2019 Год
|
---|---|
Доходы
|
$26 010 920
|
Расходы
|
$6 107 047
|
Операционный доход (EBITDA)
|
$19 903 874
|
EBITDA margin
|
77%
|
Opex ratio
|
23%
|
Период
|
2020 Год*
|
---|---|
Доходы
|
$27 079 950
|
Расходы
|
$6 166 764
|
Операционный доход (EBITDA)
|
$20 913 186
|
EBITDA margin
|
77%
|
Opex ratio
|
23%
|
Компания демонстрирует ежегодный стабильный рост операционного дохода на 16% в среднем.
В 2019 году рентабельность EBITDA по отношению к OPEX ratio составляет 77/23.
Доходом от основной деятельности компании является предоставление в аренду торговых площадей в собственном объекте недвижимости.
На текущий момент структура расходов носит стабильный характер и не подвержена значительным колебаниям.
Для лучшего управления проектом, составляется годовой бюджет и прогноз на три года вперед, с последующим формированием ежемесячного и ежеквартального план-фактного анализа.